Актуальность
«Неполное представление о процессе, незнание сути работы и способов ее оптимального исполнения – вот основные причины низкой прибыльности…» ( Форд Г., Моя жизнь, Мои достижения. – 3-е изд. – Минск: «Попурри», 210. – 352 с. стр. 23)
«Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных функциональных подразделений должны работать в команде, с тем, чтобы предупреждать проблемы, которые могут возникнуть в процессе производства»
(Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга: Пер. с англ. – Т.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 г. – 336 с., стр. 71)
Большинство современных российских организаций устроены и действуют по функциональному принципу, в основе которого лежит «принцип разделения труда», сформулированный английским экономистом Адамом Смитом (1723-1790) в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). В соответствии с этим принципом для повышения производительности труда всякую работу следует разбивать на простейшие задачи и распределять их выполнение между соответствующими специалистами.
Узкая специализация функциональных подразделений, возникновение функциональных барьеров и отсутствие горизонтальных связей между подразделениями – основные проблемы современного функционального управления. Разумеется, выполнение отдельных задач, входящих в какой-либо операционный (технологический) или управленческий (бизнес-) процесс, является важным, но само по себе незначащим обстоятельством, если не срабатывает весь процесс в целом. При этом под процессом понимается «набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя» (Хаммер М., Чампи Дж., Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер с англ. – Спб.: Издательство С.Петербургского университета, 1997. – 332 с., стр. 21, 64).
В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9000-2015(ISO 9000:2015) в современных условиях для того, чтобы результативно функционировать, организация должна использовать в своей деятельности процессный подход, определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов.
Примером бизнес-процесса является процесс управления персоналом (человеческими ресурсами), процесс материально-технического обеспечения, процесс взаимодействия с заказчиком и др. Примером операционного (технологического) процесса является, процесс производства определенного изделия (продукции) или оказания услуги.
Каждый процесс имеет определенную цель, характеризуется:
- входами;
- выходами;
- регулирующими (или управляющими) воздействиями;
- ресурсами, которые необходимы для осуществления процесса;
- содержанием процесса.
Часто выход одного процесса является непосредственным входом следующего. У каждого процесса должен быть свой «хозяин» или «собственник процесса» (process owner) т.е. должностное лицо, несущее ответственность за этот процесс, его результативность и эффективность перед руководителем организации.
Для того, чтобы быть эффективным, всякий процесс требует надлежащей организации и управления.
Предложение
ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» осуществляет разработку, внедрение в деятельность организации-заказчика и совершенствование операционных (технологических) и бизнес-процессов.
ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» осуществляет разработку, внедрение и совершенствование бизнес-процессов индивидуально для каждой организации-заказчика. При этом учитывает индивидуальные особенности, корпоративные знания, навыки, опыт организации-заказчика, применяет собственные авторские наработки, подходы, опыт, решения, а также лучшие известные практики и решения в соответствующих областях.
Разработка, внедрение в деятельность организаций-заказчиков и совершенствование отдельных бизнес-процессов являются неотъемлемой частью организационных проектов, которые осуществляются ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп», по разработке и внедрению в деятельность организаций-заказчиков систем менеджмента, подготовка их к сертификации на соответствие требованиям национальных и международных стандартов.
Процесс разработки, внедрения и сопровождения бизнес-процессов
Процесс разработки, внедрения в деятельность организации-заказчика конкретного бизнес-процесса и его совершенствование, осуществляется ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» и включает, в общем случае, следующие основные этапы:
- Идентификация бизнес-процесса, определение основных характеристик бизнес-процесса;
- Проектирование бизнес-процесса. Разработка организационно-технологической карты (схемы) бизнес-процесса;
- Документирование (описание) бизнес-процесса. Разработка стандарта организации (СТО), регламентирующего осуществление бизнес-процесса;
- Обучение персонала, участвующего в бизнес-процессе;
- Аудит бизнес-процесса: оценка соответствия фактического хода бизнес-процесса, установленным требованиям;
- Разработка предложений по совершенствованию бизнес-процесса;
- Автоматизация бизнес-процесса (при необходимости);
- Консультирование.
Неотъемлемым элементом процесса разработки, внедрения и совершенствования какого-либо бизнес-процесса организации-заказчика является, как правило, разработка или совершенствование стандарта организации (СТО), регламентирующего осуществление соответствующего бизнес-процесса; обучение и консультирование персонала, участвующего в бизнес-процессе; проведение внутреннего аудита бизнес-процесса; и др. Применительно к операционным (технологическим) процессам разрабатываются технологические карты.
Аутсорсингом называется передача на условиях подряда внешним организациям определенных видов деятельности, которыми организация – заказчик ранее занималась сама… Консультационные компании лучше оснащены для определенных операций, которые они могут выполнить с большей эффективностью и экономией средств, чем организация-заказчик, особенно учитывая необходимость постоянного обновления и совершенствования. Высокая динамика развития аутсорсинга объясняется появлением новых способов ведения бизнеса и управления знаниями, когда клиент полностью сосредотачивается на основном роде деятельности и использует свой интеллектуальный капитал и финансовые ресурсы там, где его позиции наиболее сильны» (Управленческое консультирование. Введению в профессию, пер. с англ. – М.: Планум, 2004,-976 с., стр. 30-31).
Аутсорсинг бизнес-процессов
В современных условиях c целью сокращения неоправданных затрат, повышения результативности и эффективности, как отдельно взятого бизнес-процесса, так и бизнеса в целом, многие организации-заказчики передают осуществления определенных бизнес-процессов на условиях аутсорсинга сторонним обладающим необходимой компетенцией, специализированным организациям.
ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» имеет большой опыт в осуществлении на условиях аутсорсинга определенных бизнес-процессов в интересах организаций-заказчиков:
- Управление документацией организации-заказчика в области стандартизации;
- Проведение аудитов систем менеджмента;
- Управление средствами мониторинга и измеререния (метрологическое обеспечение) и др.;
- Инспекционного контроля качества строительства (ИКС);
- Управление проектами;
- Учет и контроль отходов производства и потребления;
Дополнительная информация
Для получения более подробной информации о разработке и внедрении в деятельность вашей организации новых операционных (технологических) и бизнес-процессов, их совершенствовании просьба обращаться в ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп».
Тел./Факс: (495) 913-95-93
E-mail: info@coobs.ru