Актуальность

«Неполное представление о процессе, незнание сути работы и способов ее оптимального исполнения – вот основные причины низкой прибыльности…» ( Форд Г., Моя жизнь, Мои достижения. – 3-е изд. – Минск: «Попурри», 210. – 352 с. стр. 23)

«Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных функциональных подразделений должны работать в команде, с тем, чтобы предупреждать проблемы, которые могут возникнуть в процессе производства»
(Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга: Пер. с англ. – Т.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 г. – 336 с., стр. 71)

Большинство современных российских организаций устроены и действуют по функциональному принципу, в основе которого лежит «принцип разделения труда», сформулированный английским экономистом Адамом Смитом (1723-1790) в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). В соответствии с этим принципом для повышения производительности труда всякую работу следует разбивать на простейшие задачи и распределять их выполнение между соответствующими специалистами.

Узкая специализация функциональных подразделений, возникновение функциональных барьеров и отсутствие горизонтальных связей между подразделениями – основные проблемы современного функционального управления. Разумеется, выполнение отдельных задач, входящих в какой-либо операционный (технологический) или управленческий (бизнес-) процесс, является важным, но само по себе незначащим обстоятельством, если не срабатывает весь процесс в целом. При этом под процессом понимается «набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя» (Хаммер М., Чампи Дж., Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер с англ. – Спб.: Издательство С.Петербургского университета, 1997. – 332 с., стр. 21, 64).

В соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9000-2011(ISO 9000:2005) в современных условиях для того, чтобы результативно функционировать, организация должна использовать в своей деятельности процессный подход, определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов.

Примером бизнес-процесса является процесс управления персоналом (человеческими ресурсами), процесс материально-технического обеспечения, процесс взаимодействия с заказчиком и др. Примером операционного (технологического) процесса является, процесс производства определенного изделия (продукции) или оказания услуги.

Каждый процесс имеет определенную цель, характеризуется: входами, выходами, регулирующими (или управляющими) воздействиями, ресурсами, которые необходимы для осуществления процесса, содержанием процесса. Часто выход одного процесса является непосредственным входом следующего. У каждого процесса должен быть свой «хозяин» или «собственник процесса» (process owner) т.е. должностное лицо, несущее ответственность за этот процесс, его результативность и эффективность перед руководителем организации.

Для того, чтобы быть эффективным, всякий процесс требует надлежащей организации и управления.

Предложение

ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» осуществляет разработку, внедрение в деятельность организации-заказчика и совершенствование операционных (технологических) и бизнес-процессов.

ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» осуществляет разработку, внедрение и совершенствование бизнес-процессов индивидуально для каждой организации-заказчика. При этом учитывает индивидуальные особенности, корпоративные знания, навыки, опыт организации-заказчика, применяет собственные авторские наработки, подходы, опыт, решения, а также лучшие известные практики и решения в соответствующих областях.

Разработка, внедрение в деятельность организаций-заказчиков и совершенствование отдельных бизнес-процессов являются неотъемлемой частью организационных проектов, которые осуществляются ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп», по разработке и внедрению в деятельность организаций-заказчиков систем менеджмента, подготовка их к сертификации на соответствие требованиям национальных и международных стандартов.

Процесс разработки, внедрения и сопровождения бизнес-процессов

Процесс разработки, внедрения в деятельность организации-заказчика конкретного бизнес-процесса и его совершенствование, осуществляется ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» и включает, в общем случае, следующие основные этапы:

  • Идентификация бизнес-процесса, определение основных характеристик бизнес-процесса;
  • Проектирование бизнес-процесса. Разработка организационно-технологической карты (схемы) бизнес-процесса;
  • Документирование (описание) бизнес-процесса. Разработка стандарта организации (СТО), регламентирующего осуществление бизнес-процесса;
  • Обучение персонала, участвующего в бизнес-процессе;
  • Аудит бизнес-процесса: оценка соответствия фактического хода бизнес-процесса, установленным требованиям;
  • Разработка предложений по совершенствованию бизнес-процесса;
  • Автоматизация бизнес-процесса (при необходимости);
  • Консультирование.

Неотъемлемым элементом процесса разработки, внедрения и совершенствования какого-либо бизнес-процесса организации-заказчика является, как правило, разработка или совершенствование стандарта организации (СТО), регламентирующего осуществление соответствующего бизнес-процесса; обучение и консультирование персонала, участвующего в бизнес-процессе; проведение внутреннего аудита бизнес-процесса; и др. Применительно к операционным (технологическим) процессам разрабатываются технологические карты.

Аутсорсингом называется передача на условиях подряда внешним организациям определенных видов деятельности, которыми организация – заказчик ранее занималась сама… Консультационные компании лучше оснащены для определенных операций, которые они могут выполнить с большей эффективностью и экономией средств, чем организация-заказчик, особенно учитывая необходимость постоянного обновления и совершенствования. Высокая динамика развития аутсорсинга объясняется появлением новых способов ведения бизнеса и управления знаниями, когда клиент полностью сосредотачивается на основном роде деятельности и использует свой интеллектуальный капитал и финансовые ресурсы там, где его позиции наиболее сильны» (Управленческое консультирование. Введению в профессию, пер. с англ. – М.: Планум, 2004,-976 с., стр. 30-31).

Аутсорсинг бизнес-процессов

В современных условиях c целью сокращения неоправданных затрат, повышения результативности и эффективности, как отдельно взятого бизнес-процесса, так и бизнеса в целом, многие организации-заказчики передают осуществления определенных бизнес-процессов на условиях аутсорсинга сторонним обладающим необходимой компетенцией, специализированным организациям.

ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп» имеет большой опыт в осуществлении на условиях аутсорсинга определенных бизнес-процессов в интересах организаций-заказчиков:

  • Управление документацией организации-заказчика в области стандартизации;
  • Проведение аудитов систем менеджмента;
  • Управление средствами мониторинга и измеререния (метрологическое обеспечение) и др.;
  • Инспекционного контроля качества строительства (ИКС);
  • Управление проектами;
  • Учет и контроль отходов производства и потребления;

Дополнительная информация

Для получения более подробной информации о разработке и внедрении в деятельность вашей организации новых операционных (технологических) и бизнес-процессов, их совершенствовании просьба обращаться в ООО «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп».

Тел./Факс: (495) 913-95-93

E-mail: info@coobs.ru

© OOO "Консалтинговое агентство "КУБС Групп", 1999-2014